Фрида Кало на Viva La Vida

Выставки это один из видов культуры. А культура и культурный человек, это, прежде всего, про уважение, это про человека, который уважает себя как личность. И также про человека, уважающего (и уважительно относящегося) к другим. Такой человек знает себе цену, он любит себя. Потому он и позволяет себе «тратить время» на саморазвитие — то есть, читать книги, смотреть фильмы, посещать спектакли, выставки и концерты. Такая забота о себе, некое окультуривание себя, дело непростое, но очень нужное. В какой-то момент жизни ты становишься на этот путь и начинаешь по нему идти. А если уж ты начал, то тебе уже не остановиться. Вот и я когда-то вступила на этот прекрасный путь и ничуть об этом не жалею. А сейчас хочу рассказать совсем чуть-чуть о прекрасной выставке, на которой я побывала.

«Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность», — говорила Фрида Кало — известная мексиканская художница. Женщина с необычайно трагической судьбой. Но оставившая после себя прекрасное наследие в виде своих работ. Как она сама говорила, творчество — это возможность выразить всю свою боль. В данном случае она выражала эту свою боль через картины. И некоторые из этих картин мне посчастливилось увидеть на выставке Viva La Vida, которая недавно проходила в «Манеже».

Все работы художницы передают и общий национальный колорит, и её личный огонь и темперамент! Этакий огонь души. Которым она способна зажечь души других людей даже сквозь время.
Эта выставка необыкновенная! Думаю что такие выставки вообще следует рассматривать и выделять как отдельный вид искусства. Такой знаете…, который помогает людям поверить в себя и свои силы. В то, что из любой ситуации выход обязательно найдётся.
Спасибо тебе, дорогая Фрида.

Анна Филимонова

Мое впечатление о творчестве Фриды Кало

Творчество знаменитой художницы Фриды Кало поражает своей оригинальностью. Лично для меня ее внутренний мир, выраженный красками боли и пережитых ею страданий, очень близок. Близок именно потому, что я сама была в похожей ситуации, пережив девять хирургических вмешательств. Мне знакомо чувство боли, как внутренней так и внешней. Известная мексиканская художница Фрида Кало, родившаяся в 1907 году славится своими неповторимыми картинами. Когда исполнилось 17, ее постигла ужасная участь. Девушка катастрофически пострадала в жуткой аварии, в результате которой неисправный железный прут трамвая, вонзившись в живот, прошел насквозь со стороны внутреннего бедра, беспощадно разрушив тазобедренный сустав. Также более чем в двух местах повредился позвоночник и более чем в 7 местах сломанная нога плюс ко всему переломались оба бедра — вот какая реальность постигла несчастную.

Для художницы был создан специальный подрамник, который давал ей возможность творить на больничной койке. Над девушкой расположили большое зеркало под балдахином, чтобы Фрида могла видеть своё отражение и лёжа в кровати писать неповторимые картины. 1952 год принёс художнице ещё одно несчастье: ампутацию правой ноги до колена. Несмотря на эту трагедию, спустя год, в Мехико прошла первая персональная выставка Фриды. Большинство картин Фриды являются автопортретами. Неудивительно, что ни на одном своём творении она не изобразила свою улыбку. В лице художницы отражается скорбь, густые сросшиеся брови, еле заметные усики над сжатыми от боли губами. Все свои работы, девушка пропускала через себя, отдавая эмоции без остатка. Несмотря на нелёгкую судьбу, Фрида обладала раскрепощенной натурой и брала от жизни все: она не вела здоровый образ жизни, скверно выражалась, частенько курила, в избытке употребляла спиртное, отдавала предпочтение мужчинам и женщинам, пела песни, не стесняясь выражений, любила поведать гостям о своих взрывных вечеринках непристойными шутками. Пережив бесчисленное количество травм, переломов, повреждений Фрида в своё время обрела силу духа и выдержку, никогда не падала духом и не ныла — именно этот факт является для меня примером того, как нужно ценить жизнь.

Очень печально, что лично мне не удалось побывать ни на одной из выставок уникальной, талантливой Фриды, но я обязательно исправлю это недоразумение, как только появится такая возможность.

Дарья Павлова

фото Анны Филимоновой

504

Культпросвет. Выставки