Страна вегетарианцев

На данный момент вопрос обеспечения всего населения Земли достаточным количеством пищи стоит как никогда остро. В то время как одни видят спасение от голода в увеличении количества голов забойного скота, другие считают, что именно отказ от мяса может решить эту проблему засчет более рационального использования зерновых культур, идущих на корм животным. Но в мире существует и третья сторона, не ищущая ни правды, ни решения проблем всемирного голода и не гонящаяся за современной модой на здоровое питание. Сторона эта – абсолютное большинство населения Индии.

Жителей Индии совершенно не беспокоят никакие споры между приверженцами растительного питания и их употребляющими в пищу продукты животного происхождения оппонентами. Так называемое «национальное вегетарианство» укоренилось в Индии с давних времен и носит исключительно религиозный характер.
Большинство индусов придерживаются индуизма — религии, запрещающей употреблять в пищу мясо.
Основными продуктами питания индусов являются рис, крупы, травы, масляные лепешки и бобовые. Вегетарианство индийцев закреплено многими поколениями приверженцев подобной диеты, а гены этих людей заточены под безубойное питание, то есть на упрощенное переваривание растительной пищи. Как профессиональные спортсмены, так и просто выносливые мужчины, занимающиеся тяжелым физическим трудом, а также многие другие не видят в подобном типе питания ничего необычного. По их наблюдениям за собственным состоянием здоровья, их организмы получают из молока и растений все необходимое для нормально роста и развития.
В современной Индии растительное питание практикуется даже людьми, не являющимися приверженцами индуизма. Они объясняют свой выбор уважением к традициям предков. Многие индусы являются вегетарианцами с первого дня жизни и за долгие годы ни разу не пробовали ни кусочка мяса какого-либо животного.

Но подобное отношение к мясной пище также можно объяснить высоким уровнем бедности населения Индии. Многие жители этой колоритной страны просто не могут себе позволить покупку даже самого дешевого белого мяса птицы, не говоря уж о красном мясе барана или свиньи. О покупке рыбы же могут задумываться только самые состоятельные индусы, имеющие высокий уровень дохода на семью. Однако довольно часто и выходцы из самых обеспеченных семей, которые могут себе позволить покупку любых, даже самых дорогостоящих, продуктов, все же не употребляют животную плоть из-за уважения к предкам и их традициям.
Традиционные уличные рынки Индии полны разнообразными продуктами растительного происхождения, доступными людям совершенно разного достатка: овощами, фруктами, бобовыми, крупой, а также множеством орехов, семян и специй.

Также в Индии имеется единственный во всем мире вегетарианской город Палитана (штат Гуджарат), в котором правительство запретило забивать скот, продавать мясо, яйца и рыбу. Почитаемые местными жителями монахи представляют религию джайнизм, а город Палитана является одним из священных мест паломничества джайнов уже на протяжении сотен лет.
Однако же одна особенность пищевых традиций Индии со временем канула в Лету: если предки современных индусов (по тем же религиозным соображениям) предпочитали принимать пищу в абсолютном уединении, то сейчас этот процесс перестал быть настолько интимным и приобрел скорее общесемейный характер. Теперь все члены зачастую крупной индийской семьи собираются за столом ради принятия пищи и приятного времяпрепровождения в кругу родственников. Никаких блюд из мяса за их столом вы, конечно же, не найдете.

Руслана Ширшова,
marsposh@mail.ru

Афанасий Никитин и Руслана Ширшова,
3 октября 2017
Оригинал:
«Индеяне же не едят никоторого же мяса, ни яловичины, ни боранины, ни курятины, ни рыбы, ни свинины, а свиней же у них велми много. Ядят же в день двожды, а ночи не ядят, а вина не пиют, ни сыты. А з бесермены ни пиютъ, ни ядят. А ества же ихъ плоха. А один с одным ни пьет, ни есть, ни з женою. А едят брынец, да кичири с маслом, да травы розные ядят, а варят с маслом да с молоком, а едят все рукою правою, а левою не приимется ни за что. А ножа не дрьжат, а лжицы не знают. А на дорозе кто же варит себе кашу, а у всякого по горньцу. А от бесермен крыются, чтоб не посмотрил ни в горнець, ни въ еству. А толко посмотрит, ино тое ествы не едят. А едят, покрываются платомъ, чтобы никто не виделъ его.»

Перевод:
«Индусы же не едят никакого мяса, ни говядины, ни баранины, ни курятины, ни рыбы, ни свинины, хотя свиней у них очень много. Едят же днем два раза, а ночью не едят, и ни вина, ни сыты не пьют. А с бесерменами* не пьют, не едят. А еда у них плохая. И друг с другом не пьют, не едят, даже с женой. А едят они рис, да кхичри с маслом, да травы разные едят, да варят их с маслом да с молоком, а едят все правой рукой, а левою не берут ничего. Ножа и ложки не знают. А в пути, чтобы кашу варить, каждый носит котелок. А от бесермен отворачиваются: не посмотрел бы кто из них в котелок или на кушанье. А если посмотрит бесерменин, — ту еду не едят. Потому едят, накрывшись платком, чтобы никто не видел.»

*бесермен (басурма́н, бусурма́н, босурма́н, бесерме́н, басурма́нин м. басурма́нка ж. басурма́нщина ж. собир.) — неверный, нехристианин; особ. мусульманин, а иногда всякий неправославный; всякий иноземец и иноверец, в неприязненном значении, особенно азиятец или турок. Источник: В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *